22:38

Я лучше знаю, как лучше ©
Взяв в руки томик афоризмов г-на Ницше, наткнулась на чудное «сопереживание радости, а не сострадание создает друга».
Чудное лишь потому, что до этой мысли я дошла сама, в целом, весьма давно. С другой стороны, находясь под давлением всеобщего «друг должен помогать с проблемами», никак не могу додумать ее и обосновать. Попыталась упереться куда-то в словесное, дескать, что говорить в печальных случаях все знают, есть набор клише. На случай радости тоже есть, но там уже не прокатит томное вздыхание, ручкодержательство.
Но корень все же не в этом.
Может быть, только действительно близкий человек может без зависти пережить твой успех. Может вынести чужую удачу. Может не обозлиться ни на кого. Тогда как сочувствуют и случайные попутчики в лифте.
Гм.

@темы: грани разумного, А?, прикрыв глаза

Комментарии
30.03.2009 в 22:44

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
я долго думала над давнишним нашим спором и думаю: да, друг должен не только сопереживать за тебя, когда тебе плохо, но и радоваться, радоваться искренне. надружилась уже по самое "немогу" с теми, кто был готов быть рядом со мной только когда я несчастна, а когда я стала счастливой сразу отоншения испортились
30.03.2009 в 22:46

Я лучше знаю, как лучше ©
lisya1983
с несчастными проще отношения строить вообще. Любовь-дружба, не важно.
Они не требовательны и, в общем, довольно предсказуемы. Ну, на мой взгляд.
30.03.2009 в 22:52

Меня больше не интересуют вещи, за обладание которыми надо сражаться с другими людьми (с)
кеманорель не скажи. далеко не все.
просто есть еще одно любопытное явление человеческой психики: это очень приятно - жалеть и поддерживать тех, кто несчастен, на их фоне можно почувствовать себя не последним говном, да и возникает ощущение собственной нужности
31.03.2009 в 00:44

Грязный бутерброд
Ты знаешь, я не люблю Ницше... Но с этой фразой я согласна. Сострадать на самом деле просто. Потому что сострадаешь тем, кто ниже тебя. А выше всегда быть проще. А вот почувствовать искреннюю радость за другого человека... вот чтобы до восторга, до сбившегося дыхания. Всем сердцем, как за самого себя. Нет, не радоваться другого - это не значит желать зла, и даже не всегда значит завидовать. Просто вот... ну сложно это - радоваться не за себя.
01.04.2009 в 04:15

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
сопереживание радости, а не сострадание создает друга
+1, да
Дружба - это все же когда можно искренне порадоваться за человека :)
01.04.2009 в 09:45

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
А я пожалуй не соглашусь.
Я считаю что подлинное сострадание, сопереживание и главное соучастие, в особенной беде, не натерной мазоли, а именно беде, в смерти близкого, например, оно создает очень крепкую связь, дружбу не дружбу, но теплую привязанность, крепкую, долговечную.
Ну и лично для меня какая-то зависть не столь заметное качество, что бы его отсутствие создавало друзей.
01.04.2009 в 10:06

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
А я пожалуй не соглашусь.
Я считаю что подлинное сострадание, сопереживание и главное соучастие, в особенной беде, не натерной мазоли, а именно беде, в смерти близкого, например, оно создает очень крепкую связь, дружбу не дружбу, но теплую привязанность, крепкую, долговечную.
Ну и лично для меня какая-то зависть не столь заметное качество, что бы его отсутствие создавало друзей.
01.04.2009 в 10:40

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
подлинное сострадание не требует дружбы и направленно на тех, кто страдает. ;)
01.04.2009 в 10:47

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Wizzard Rick, и часто вы сострадаете незнакомым людям, помогаете им, реально, не у себя в блоге?
01.04.2009 в 11:11

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Я и друзьям не сострадаю.
И считаю что лучшая помощь суициднику - пинок под сраку, чтобы в чувство пришел :)
01.04.2009 в 12:18

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Wizzard Rick, а какая лучшая помощь человеку потерявшему семью?
01.04.2009 в 12:22

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
а какая лучшая помощь человеку потерявшему семью?
Помочь найти новую ;)

а вообще - all, как говориццо, depends... Есть юрпомощь, психологическая помощь и т.п.
А сочувствие - к Матери Терезе и плакальщицам. Жизнь еще не кончилась.
01.04.2009 в 12:29

Смерти нет, есть дорога в бесконечность...
Wizzard Rick, ебануться.
Дальше не о чем разговаривать.
01.04.2009 в 12:36

Даже самый суеверный человек не откажется от 13й зарплаты
Дальше не о чем разговаривать.
Твоя жалость ничего не улучшает. И нет ничего хуже человеческой жалости, не подкрепленной здравым смыслом.
Вон в африке - жалеем голодающих детей, кормим их, лечим... Вот только когда они вырастают выясняется, что кормить их на халяву никто не хочет, работы нет, а земля - чужая. И начинается массовый забой.

Это как с животными - лучше утопить щенков сейчас, чем решать проблемы бездомных собак потом.
01.04.2009 в 15:39

Я лучше знаю, как лучше ©
DEMON
да понятное дело, что одно без другого сложно: друг должен И посочувствовать, И порадоваться.
Но для меня важнее акцент на последнем. Может быть, тьфу-тьфу-тьфу, случись со мной что, я передумаю. Но пока так.
01.04.2009 в 17:56

Грязный бутерброд
Можно даже завидуя радоваться за человека. это знает каждый, у кого есть сестра или брат. по крайней мере если у них хорошие отношения и не большая разница в возрасте.
Хотя я так понимаю, тут уже никто никого особенно слушать не хочет))
01.04.2009 в 20:10

Я лучше знаю, как лучше ©
Мэлониэль
братья и сестры -- это навязанная конкуренция. Тут я вообще в радость верю с трудом)
06.04.2009 в 00:46

"Да?" - сказал Волк и сломал ей ногу
Wizzard Rick +1

А по поводу фразы, она не очень точная я считаю. Сопереживание другу - это всё-таки следствие, оно не "создаёт" друга. И я даже не знаю что создаёт. У меня есть два человека, которых я действительно могу назвать друзьями. И я просто не знаю почему мы так дружим - мы и люди разные, и мыслим по-разному. Но есть какая-то такая точка соприкосновения, которая здорово связывает. Настоящий друг - это именно связь между людьми и глубинное такое понимание друг друга, когда фразы можно и не договаривать до конца.

Естественно, тут и приходит подобное сопереживание. Я обычно говорю "Я ему завидую. По-доброму завидую."
06.04.2009 в 00:48

Я лучше знаю, как лучше ©
jazzcat
я не знаю, что Вам ответить) спасибо, что поделились, что ли.)
06.04.2009 в 00:50

"Да?" - сказал Волк и сломал ей ногу
эммм.. пожалуйста. что ли
06.04.2009 в 00:54

Я лучше знаю, как лучше ©
:))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии